**

Дорога к храму

Людям следует больше заботится о душе, чем о теле, ибо совершенство души исправляет недостатки тела, телесная  же сила без рассудка нисколько не улучшает душу.
Демокрит


Детство - пора, когда закладывается фундамент человеческой души, формируется мировоззрение, интересы, жизненная позиция. Мы можем применять самые продвинутые педагогические методи­ки, прилагать огромные усилия на воспитательном фронте, но (это неоспоримый факт) работает только то, что затрагивает душу, за­ставляет сопереживать, сострадать, понимать, действовать. Задача взрослого человека (родителя, педагога, наставника) пробудить лучшие душевные качества ребёнка, направить его в нужное русло на пути самореализации, раскрытия возможностей, которые даёт человеку жизнь. Эту работу осуществляет духовно-просветительский центр при МАОУ «СОШ № 40». Основная цель работы центра - духовно-нравственное воспи­тание школьников. В рамках работы центра организовано проведение семейно­го лектория с родителями школьников, радиолинеек и школь­ных мультимедийных передач; культурно-просветительский ха­рактер имеет работа кабинета православной культуры, библиоте­ки, экскурсионная и паломническая деятельность. Организация исследовательской работы обучающихся и уча­стие их в творческих конкурсах, проектах и фестивалях на­правлена на формирование у школьников осознанного и от­ветственного отношения к жизни, понимание глубины ее духов­ного содержания. Темы семейных лекториев, возможно, не являются для родителей открытием чего-то нового, скорее они позволяют ещё раз сделать акцент на особо важных и болезненных моментах формирова­ния детской личности, напомнить об ответственности каждого че­ловека за «воспитание души». Радиолинейки оперативно, в доступной всему школьному кол­лективу форме освещают интересные моменты школьной жизни, исторические события, текущие новости, словом, помогают дер­жать руку на пульсе времени. ТДК (телевизионный детский канал) стал незаменимым инфор­матором детей и взрослых. Это самое популярное школьное сред­ство массовой информации на сегодняшний день. Яркие информа­ционные блоки, музыкальное сопровождение, оперативность пода­чи информации, мобильность - отвечают требованиям времени. Кабинет психолого-педагогической поддержки в своей работе охватывает почти все направления досуговой деятельности. Наибо­лее действенной и запоминающейся для школьников становится такая форма работы, как акция, представляющая собой органи­зацию коллективных творческих дел. Школьные акции затраги­вают самые разнообразные стороны жизни детей: «Через года помните», «Хорошее настроение каждой женщине», «День психо­логического здоровья», «День взаимопонимания », «Школа - тер­ритория свободная от курения». Работа библиотеки направлена на развитие у школьников потребности в получении знаний, способствующих духовному росту человека. В читальном зале детей ждут справочно-энциклопедические издания, большой выбор художественной лите­ратуры, книги по духовно-нравственному воспитанию, периодиче­ские издания, свободный доступ в Интернет. Яркие познаватель­ные выставки привлекают внимание маленьких читателей и, на­деемся, пробуждают интерес к чтению. В этом же направлении ориентированы и библиотечные уроки, литературные праздники, викторины, обзоры, работа литературного кружка «Алые паруса». Организация досуга в школе направлена на сохранение в ребенке лучших качеств личности, веры в жизнь, развитие творческого потенциала. Наиболее сильное воспитательное воз­действие на формирующееся сознание ребенка оказывает его личная вовлеченность в настоящий творческий процесс, дости­жение успеха в своей деятельности, а также пример талантли­вого и преданного своему делу руководителя. Наилучшим образом этот тезис может проиллюстрировать работа детской киностудии «Золой кадр», существующей на базе МАОУ «СОШ №40» и объединяющей в своих рядах детей в возрасте 11-17 лет. Работа в студии не только учит детей осваи­вать современную видеотехнику, писать сценарии, создавать ани­мационные фильмы и выступать в роли актеров, она учит детей гу­манному отношению к окружающему миру, содействует формиро­ванию у них активной жизненной позиции, помогает их граждан­скому становлению. Можно много и красиво говорить о духовности, но слова, не под­тверждённые делом, так и останутся словами. Цицерон сказал «Именно действие придаёт добродетели истинную ценность и дос­тоинство». Душевный порыв, выраженный в творчестве ребенка - это надежда на то, что наши дети не ожесточатся в жизни и не потеряются в ее безграничности.

Календарь праздников

Православные праздники